Цели и задачи
Учебный процесс
Преподаватели
Наши ученики
Ассоциация «Изумруд»
Оплата обучения
Учебные материалы
Вопросы и ответы
Контакты

Новости

02.11.15
10 ноября 2015 г. состоится отчетный концерт учащихся Академии.

15.08.15
Академия объявляет набор на 2015-2016 учебный год.

24.06.15
23, 24 и 25 октября 2015 г. в Кинешме пройдет XVI фестиваль-конкурс «Романса голос осенний».

Архив новостей

 

М. Иванов 30 этюдов


Общие указания.
Буквы, цифры и знаки, поставленные около нот, обозначают следующее:
Буквы p, i, m, a - означают пальцы правой руки, начиная с большого (p - большой, i - указательный, m - средний, a - безымянный).
Арабские цифры 1, 2, 3, 4 - означают пальцы левой руки, начиная с указательного (1 - указательный, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец; большой палец левой руки струн не прижимает, а поэтому и не обозначается).
Римские цифры I, II, III и т. д. означают лады, т. е. позиции на грифе гитары.
Знаки CI, CII, CIII и т. д. означают прием "барре" в левой руке, который состоит в том, что указательный палец кладется ребром поперек грифа сразу на все струны (или на несколько струн) и плотно прижимает их к грифу на указанном ладу.
Цифры в кружках 1, 2, 3 и т. д. до 7 обозначают струны гитары, начиная с самой тонкой. Ноль 0 означает пустую (открытую) струну.
Волнистая черта перед нотами означает прием "арпеджиато" в правой руке, который состоит в том, что звуки аккорда извлекаются не все сразу, а в разбивку, один за другим, начиная с басовых.
Слово arm (armonioso) означает флажолеты.

Этюд №6.
Чередование пальцев i, m, a - правой руки в гаммообразном последовании звуков (подготовка к ис­пол­не­нию гамм). Необходимо следить за тем, чтобы один и тот же палец правой руки не извлекал на одной и той же струне несколько звуков подряд, а постоянно сменялся другими пальцами.
mscz pdf

Этюд №8.
Для правой руки. Цель этюда - применение приема арпеджио, т. е. извлечение звуков аккорда в раз­бив­ку, один за другим. Для всестроннего развития пальцев правой руки этюд полезно играть различными видами арпеджио; образцы их даны в фигурациях к №8 (18 штрихов).
Для левой руки этюд полезен, как путь к овладению аккордами, относящимися к тональности C-dur (До-мажор) (в пределах первых пяти ладов грифа). Необходимо следить за тем, чтобы нижние (басовые) зву­ки аккордов выдерживались полностью, т. е. пальцы левой руки не должны сниматься со струн раньше времени.
mscz pdf

© 2009-2018 Академия старинного романса и семиструнной гитары